1. Главная
  2. Новости
  3. Новинки Редакции Елены Шубиной
_LayoutMedium

Новинки Редакции Елены Шубиной

6 сентября 2023

ПОДЛИННАЯ ЖИЗНЬ ДЕНИСА КОРАБЛЁВА

 

Кто я? Дениска из рассказов“ или Денис Викторович Драгунский? Или оба сразу?

Денис ДРАГУНСКИЙ

МЕМУАРНЫЙ РОМАН ИЗВЕСТНОГО ПИСАТЕЛЯ

Денис Драгунский — писатель и журналист, автор книг “Фабрика прозы”, “Обманщики”, “Дочь любимой женщины”, “Соседская девочка” и многих других. Сын писателя Виктора Драгунского, создателя знаменитых “Денискиных рассказов”.

“Подлинная жизнь Дениса Кораблёва” — путешествие вглубь себя, диалог со своим литературным двойником. Почти автобиографический роман, искренний и беспощадный к самому себе. Про семью, про детство и взросление в Москве 1950–60-х годов, про двор, велосипед и отцовскую “Волгу”, про папу с мамой и круг их друзей (от знаменитых писателей до скромных одноклассников); про квартиру в Каретном Ряду и дом в писательском поселке, про дачных и школьных приятелей, про первые влюбленности, про зависть, жалость, глупость и счастье.

Про выдуманного Виктором Драгунским вечно веселого мальчишку Дениску Кораблёва — и про настоящего Дениса Драгунского, которого с ним часто путают.

Издание дополнено уникальными фотографиями из семейного архива Драгунских.

Пустые поезда 2022 года

 

В минувшем году драматург и писатель Дмитрий Данилов много путешествовал и писал очерки о своих поездках по не самым популярным железнодорожным маршрутам. Многие из них он помнил с детства, когда ездил с мамой. Так или иначе точки на карте были связаны с ней. Ей и посвящена эта книга, хотя на самом деле эти небольшие тексты рассказывают даже не о глубинной России, а немного о каждом из нас.

«Пустые поезда 2022 года» — цикл очерков о путешествиях по железной дороге, в которых рассуждения о российской повседневности перемежаются с портретами попутчиков и рассказами писателя о себе. Неспешное рассматривание привычных вещей в попытке увидеть за ними что-то большее — это и есть квинтэссенция стиля Данилова.

 

«Дмитрий Данилов производит впечатление человека, только что вставшего с дивана на короткое время, чтобы поскорее снова на него вернуться. Словом, такой классический Обломов... Поэтому, когда выяснилось, что у него необычное хобби — путешествовать на маленьких поездах по глухим железнодорожным веткам, — я не удивился. Кто-то называет это „медитативным туризмом“. Но когда этим занимается писатель происходит короткое замыкание и вспышка».

Павел Басинский

«Хорошо было, когда большинство пассажиров разошлись, когда были безымянные станции и безлюдность. Хорошо было, когда пассажирка напротив сказала вдруг „счастливого пути“. Да и всё остальное тоже, если вдуматься, было хорошо».

Улан Далай

 

Дебютный роман Натальи Илишкиной «Улан Далай. Степная сага» продолжает серию «Большая проза». Это история трех поколений одного рода бузавов — донских калмыков-казаков. Калмыки пришли в Сальские степи в семнадцатом веке. Они служили в составе казачьего Войска Донского и участвовали во всех войнах, начиная с петровских времен. Они без колебаний отдавали жизни за Белого Царя: верность сюзерену до последнего вздоха была высшей доблестью для калмыков. В начале ХХ века их столетиями незыблемый, основанный на «Степном уложении», уклад жизни был сметен вихрем разрушительных перемен. Рапсод Баатр, его дети Очир и Чагдар, его внуки — каждый по‑своему осмысливает происходящее, пытаясь определить: гнев ли это богов, изменчивая судьба или не поддающийся их пониманию высокий замысел правителей.

 

Наталья Илишкина родилась и выросла в Поволжье. Окончила Самарский государственный университет по специальности «филолог‑германист». «Улан Далай» — ее дебютный роман, основанный на архивных материалах, рассказах свидетелей времени и их потомков.

«Перед нами история калмыков, долгих четыре века верой и правдой служивших „Белому царю“, — история сбывшихся и не сбывшихся надежд, военных подвигов и тяжких мытарств в годы депортации. Глазами трех поколений одной семьи — деда, сына и внука — автор видит советское прошлое. Но лишь один из них, прозрев к концу жизни, приходит к исчерпывающему осознанию его сути».

Елена Чижова

«„Улан Далай“ — захватывающая семейная сага о бузавах, донских калмыках‑казаках. Увлекательная энциклопедия жизни народа на сломе эпох, мостик от Михаила Шолохова к Гузель Яхиной».

Анна Матвеева

Библиотекарь

 

Специальное издание к выходу сериала. Книга подготовлена к премьере одноименной экранизации с Никитой Ефремовым в главной роли. История о великой идее и отчаянных средствах в 2008 году получила престижную литературную премию «Русский Букер» и до сих пор остается одним из самых обсуждаемых произведений автора.

Онлайн-сериал вышел в конце июня на платформах more.tv и Wink, телепремьера ожидается в эфире РЕН-ТВ.
В ролях: Никита Ефремов, Евгения Дмитриева, Марина Ворожищева, Михаил Тройник, Андрей Мерзликин, Михаил Трухин, Сергей Епишев, Елена Морозова, Мариам Псутури, Игорь Золотовицкий и Александра Урсуляк.
Режиссер-постановщик Игорь Твердохлебов.

 

Михаил Елизаров — прозаик, музыкант, автор романов «Земля» (премия «Национальный бестселлер»), «Pasternak» и «Мультики», сборников «Ногти» (шорт-лист премии Андрея Белого), «Мы вышли покурить на 17 лет» (приз читательского голосования премии «НОС»), «Бураттини», «Скорлупы. Кубики».

«Библиотекарь» — роман, удостоенный премии «Русский Букер» и породивший скандалы и дискуссии в обществе; роман о священных текстах — но без «книжной пыли» Борхеса и Эко: книги здесь используются по прямому архетипическому назначению — оправленные в металл, они сокрушают слабенькие черепные коробки, ломают судьбы, зовут на костер и вторгаются в ткань мироздания.

...скучнейшие производственные романы всеми забытого советского писателя Громова спустя годы после его смерти обнаруживают в себе магические свойства: каждый способен наделить читателя сверхъестественными способностями. Важен не только текст, но и типографская краска и бумага; за раритетами охотятся несколько сект библиофилов, за право читать Книгу приходится сражаться с топором в руке...

Лицей 2023. Седьмой выпуск

 

6 июня на главной сцене Литературного фестиваля на Красной площади были объявлены шесть лауреатов премии “Лицей”.
В книгу включены тексты победителей — прозаиков Владимира Хохлова, Ольги Шильцовой, Дарьи Месроповой и поэтов Степана Самарина, Сергея Скуратовского, Варвары Заборцевой.
 

Знакомство с творчеством “литературной смены” убедило: талантов не становится меньше. Премия “Лицей” помогает их выявить. Было ли жюри субъективно при отборе победителей? Разумеется! Все мы вольно или невольно отдаем пальму первенства своим предпочтениям. Пытаемся ли при этом подойти к предлагаемым творениям как можно более взвешенно и справедливо? Конечно! И в итоге, как мне кажется, все состоялось… Что еще сказать? Спасибо “Лицею”! В добрый путь, “племя младое, незнакомое”!

Илья Бояшов, председатель жюри премии “Лицей”

Об авторах

Владимир Хохлов (р. 1997) — писатель, сценарист. Окончил исторический факультет МГУ в 2019 году. По профессии историк в сфере генеалогических исследований. Публиковался в журналах «Нева» и «Наш современник». Победитель «Филатов Феста» (2021). Роман «Заневский проспект» издан в 2022 году.

Ольга Шильцова (р. 1989) — писательница. В 2011 году получила диплом СПбГАВМ и начала работать хирургом в государственной клинике. В настоящее время — частнопрактикующий ветеринарный врач. Занимается сайтом, посвящённым здоровью домашних питомцев (mamavet.ru). С 2018 года ведёт блог «Зверополис». Автор книг «Такса судьбы» (2021), «Хвосты удачи» (2021) и «Когти перемен» (2022) в серии «Айболиты города N».

Дарья Месропова (р. 1990) — прозаик, критик. Выпускница Литературного института им. А.М. Горького. Публиковалась в журналах «Юность», «Незнание», «Кольцо А», на порталах Rara Avis, «Лиterraтура». Дебютный роман выйдет в издательстве «Альпина. Дети». Ведёт канал о литературе «Королева и капуста».

Степан Самарин (р. 1997) — поэт. Окончил Литературный институт им. А.М. Горького. Работает экскурсоводом в Доме Гоголя. Публиковался в интернет-изданиях «Флаги», «Формаслов», альманахе «Артикуляция».

Сергей Скуратовский (р. 1989) — поэт, магистр психологии, практикующий психолог, преподаватель. Окончил Нижегородский государственный педагогический университет (2012). Автор сборника стихов «Сиятельный чертополох» (2019). Публиковался в журналах «Нижний Новгород», «Кольцо А», «Prosodia», «Формаслов», «Новый мир». Участник литобъединения «Светлояр русской словесности». Вошел в короткий список премии «Болдинская осень» (2021).

Варвара Заборцева (р. 1999) — поэт, искусствовед. Выпускница Санкт-Петербургской Академии художеств имени Ильи Репина. Публиковалась в журналах «Новый мир», «Звезда», «Юность», «Урал», «Сибирские огни», «Наш современник», «Формаслов». Трижды участвовала в работе Форума молодых писателей России и стран СНГ (дважды стипендиат Министерства культуры), участник Форума молодых писателей России, Казахстана и Киргизии (2021).

Дорога на Уиган-Пирс

 

«Дорога на Уиган-Пирс» — сборник автобиографической прозы Эрика Артура Блэра, более известного читателям как Джордж Оруэлл. Чаще всего его вспоминают как автора знаменитых антиутопий — притчи «Скотный двор» и зловещего романа «1984», густо напичканного сбывающимися пророчествами. Тем временем, по словам литературоведа и писателя Вячеслава Недошивина, написавшего предисловие к сборнику, из двадцати томов оруэлловского наследия лишь шесть составляет художественная проза. И четыре повести, собранные под одной обложкой, дают ясное представление о том, где же черпал идеи вымышленных миров автор, — ответ на вопрос, волнующий многих читателей.

«Когда я сажусь писать книгу, — признавался Оруэлл, — я не говорю себе: „Хочу создать произведение искусства“. Я пишу ее — потому, что есть какая-то ложь, которую я должен разоблачить, какой-то факт, к которому надо привлечь внимание...» Именно так были написаны четыре автобиографические повести Оруэлла, составившие эту книгу.

«Славно, славно мы резвились» — о детстве и учебе в школе Св. Киприана; Оруэлл говорил, что он «перенес в фантастический „Лондон 1984“ звуки, запахи и цвета своего школьного детства», а «страдания учеников в английских школах — аналогия беспомощности человека перед тоталитарной властью».

«Фунты лиха в Париже и Лондоне» — об изнанке жизни на задворках блистательного Парижа, где он работал посудомоем в отеле, и о мире лондонских бродяг и нищих, среди которых Оруэлл прожил три года, ночуя под мостами и в ночлежках для бездомных...

«Дорога на Уиган-Пирс» — о севере Англии, одновременно поэтичном и индустриальном крае, и о тяготах жизни шахтеров, рабочего класса, «униженных и оскорбленных», — к чьим страданиям писатель-социалист не мог остаться равнодушен.

Наконец, «Памяти Каталонии» — пожалуй, один из самых обжигающих и честных его текстов, — о гражданской войне в Испании, куда Оруэлл уехал воевать ополченцем.

В рубрике: Новости    

Поделиться ссылкой в: